Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

протоиерей Евгений Каньшин

Понедельник мясопустной седмицы


Поздравляем причастников с принятием Святых Христовых Таин.

Осталось у нас неделя пестрая так называемая, пестрая – это значит есть пост и в среду, и в пятницу, пока еще разрешается вкушение мясных продуктов. Грядущий ближайший воскресный день называется мясопустным, значит, еще мясо последний день вкушается, то есть «мясо пусть». А с понедельника со следующего, ровно через семь дней начнется Масленица.

Все это время мы с вами слышим церковные песнопения, которые ориентируют наше внимание к покаянию. Вспоминали мытаря и фарисея, вспоминаем и сейчас всех подвижников, отцов, которые показали нам своей жизнью строгий пример воздержания, пример борьбы с душевными и телесными своими немощами, страстями, грехами. Нет человека, который не испытывал бы гнет грехов и требования плотские. Но христианин – это тот человек, который не является рабом плоти, но сам становится владыкой плоти, владыкой над своей душой, чтобы наши помыслы и чувства не скитались абы где, абы как, но разум, как энергия души, отслеживает все движения, все входящие помыслы, и все ненужное отсекает молитвой Иисусовой. И мы с вами призваны держать тело в строгости, в бодрости, чтобы оно не препятствовало нам совершать этот духовный труд, но помогало. Поэтому апостол Павел ориентирует всех, говоря о посте, что это прежде всего воздержание от всяких страстей, отложение всякого зла, всякого раздражения, недружелюбия и прочих вещей. А воздержание телесное, сопутствующее этому, должно помогать, конечно, учитывая меру болезненности, если таковая присутствует.

Будем стараться приуготовлять себя к Великому посту, чтобы это время Четыредесятницы, одновременно в нашем отечестве это время наступления весеннего солнца, весенней радости, весенней капели – можно так же для себя подумать и о том, что пост это действительно весна и радость для всего человека. Потому что воздержанием от страстей и воздержанием от излишеств различных и ненужных вещей, которые только расслабляют и разрушают нас, человек себя расшатывает, можно сказать, медленно убивает. А воздержанная жизнь, строгая молитвенная жизнь, прежде всего такая вот экология мысли, помысла – это то, что человека созидает, направляет силу души его к добру, к тому, что заповедовал Христос: возлюбить Бога, возлюбить ближнего, стараться исправить взаимоотношения с окружающими людьми, стараться подтянуться в трудах своих, где были какие-то упущения. Прежде всего, в молитвенных трудах, в домашних навести порядок, разобрать какие-то завалы, стараться корректно со всеми общаться, чтобы никто не тыкал пальцем и не говорил: ну вот, христиане, а ведут себя, как скоты. Чтобы этого не было такого, мы обуздываем всю свою природу скотскую, так сказать, сродную скотам, всю эту нашу таблицу Менделеева, естественную биологию нашу, чтобы она не подавляла силы души, но душа была господином над телом. Чтобы все выправлялось у нас: и внутренний наш мир, и внешняя наша жизнь, и внешнее наше общение со всеми. Помоги нам, Господи, вот так вот подтянуться, так сказать, исправить себя в это прекрасное весеннее постовое время.