Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

протоиерей Евгений Каньшин

Свв. блгв. князей Александра Невского и Даниила Московского


Поздравляем вас, дорогие братья и сестры, с памятью святых благоверных князей, великого князя Александра Невского и его сына Даниила Московского, великого князя. Бывает, что люди по жизни стараются быть в законе Божием и созидать все вокруг себя – созидать семью свою, созидать себя в Боге, созидать Отечество наше, участвовать в том, чтобы созидательная сила добра оставалась плодом земных трудов. И вот великий князь Александр Невский был таким защитником и собирателем Земли Русской и передал он это направление деятельности своему сыну, который также продолжил дело отца.

Надо сказать, что мы с вами можем заметить, что и по кончине своей, после смерти, когда Промыслом Божиим было решено святые мощи их прославить, а похоронены они были смиренно, как иноки, в конце жизни они приняли монашеский постриг и просто были захоронены на монастырских кладбищах. Когда было решено прославить их святые мощи, и Господь явил их нетление, этих святых мощей, святые угодники были прославлены и были построены им раки для вместилища святых мощей. И вот мощи Александра Невского попали в теперешнюю Александро-Невскую Лавру в Санкт-Петербурге, а мощи святого Даниила Московского в Даниловском монастыре. Даже вот по кончине своей, через много веков святые угодники, собиратели Земли Русской и здесь также проявили свое попечение о нашем Отечестве.

Если вы возьмете, почитаете все, что связано с перенесением мощей как раз-то вот Александра Невского, Даниила Московского, увидите, какое это было движение возрождения и связано с Александром Невским, и возрождение Троицкого монастыря, который потом стал именоваться Александро-Невской Лаврой, возрождение какое было в это время в Санкт-Петербурге, и инициатива исходила от императора Петра I, сколько всего было с этим связано. Возрождение самого города, построение улиц, преображение монастыря, который, в общем-то, находился в таком среднем, упадническом таком вот состоянии. Это было возрождение прямо, знаете, такое знаменательное событие. Если кто постарше, помнит перенесение мощей было Серафима Саровского, помните, какое возрождение было, помните, какое было стояние народное, через сколько городов пронесли мощи преподобного Серафима, какое это было всероссийское ликование на фоне постперестроечной разрухи, воровства, грабежей, убийства и вообще страшного всего, что в это время творилось в нашем Отечестве. Серафим Саровский, как солнце, взошел. Так вот в свое время так же было и с Александром Невским. Так же было в свое время и с Даниилом Московским. Возрождение Данилова монастыря, возрождение его не просто как мужского монастыря самого по себе, а как духовного центра, центра, в котором есть покровитель земли Московской, великий князь Даниил. Центр, который уже как бы общество все встряхнул, народ проснулся от своего забвения, от своей суеты земной, от своего добывания хлеба насущного и вообще от забвения. А человек такое существо, что впадать в прелесть такого сна мысленного, душевного, духовного, религиозного сна человек легко очень может.

К сожалению, то, что повредил грех в человеке, так это вот разрушение связей и сил духовных. Человек сам по себе ничтожен и немощен стал, и без пришествия Господа во плоти невозможно было бы человеку никаким образом себя исправить, нащупать пути возрождения, изменить свое внутреннее состояние, побороть страсти, которые из человека делают уродливое существо, невозможно было бы. И вот лишний раз святые князья напомнили людям о вере, напомнили людям о том, что интересы могут быть выше личных, интересы могут быть во благо общества, во благо земли русской, во благо соотечественников. Немножко от корыта собственного лица народные святые князья приподняли, даже уже после своей кончины. Это, конечно, событие, перенесение их святых мощей, и в свое время каждого это, безусловно, возрождение в нашей земле, возрождение в нашем народе.

Будем благодарны за это святым покровителем нашей земли, благоверным князьям, великому князю Александру Невскому и князю Даниилу Московскому за их попечение о нашей земле, которое и ныне с нами. Это попечение, их заботы, молитвы есть. Теперь только надлежит нам вести себя в обществе соответствующим образом, не только выдерживая свои какие-то выгоды человеческие, личные, но думать о том, чтобы улучшить наше общества. А есть чего улучшать, состояние общества, надо сказать, тяжелое, враги опять на нас шипят, обложили со всех сторон Отечество наше, и внутренние враги, и внешние. В общем, спать некогда, надо молиться святым князьям и вести себя должным образом. Лучше понуждать себя на это самим, чем ждать каких-то бедствий, попущенных Богом для того, чтобы мы проснулись.

Святые благоверные князи Александре и Данииле, молите Бога о нас!