Версия для печати

протоиерей Евгений Каньшин

Неделя о блудном сыне


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, воскресные дни в преддверии Великого поста указуют нам, на что мысль свою направлять, ориентируясь на эти покаянные дни. И вот сегодня Церковь предлагает к нашему рассмотрению притчу о блудном сыне, о том, как душа потерялась в этом мире, оставив отчий дом, пребывала во зле, в конце концов, дошла до полного изнищания и грани своей погибели. И затем благая мысль посетила эту душу о том, что надо вернуться в отчий дом и прийти в него надо с покаянием.

Все человечество таково. Имея в себе возможность к творчеству, к созиданию, человек, согрешив однажды в Адаме, потерял способность к различению добра и зла. Все делает – и добро делает, и зло делает, и вперемежку, и поврозь, и попеременно, и как угодно. Не может четко видеть между добром и злом, путается в трех соснах. Желая сделать добро, делает зло. Часто бывает, что человек способен совершенствоваться и в добре, также способен совершенствоваться и во зле. Вот это бедственное положение, когда человек находится в этом двояком таком бытии, существовании, это положение бедственное, это мучительное состояние для самого человека и для всего мира, которым человек управляет, в силу своих способностей, данных ему Господом.

И вот Господь Бог приходит в мир для того, чтобы помочь человеку разобраться, где добро, а где зло, что созидает, что разрушает. Расставить все свои душевные силы в порядке значимости, сориентироваться в жизненных приоритетах, что важнее, что служит нашему вдохновению, что служит нашему созиданию, совершенству, а что разрушает нас, приводит к деградации и смерти. Господь Сам снисходит для того, чтобы понятным образом, доступно человеку объяснить, внушить это различение добра и зла. Критерием дает Господь нам Свое слово, заповеди, сам образ Своего бытия земного. Для того, чтобы мы, взирая на Господа, имели критерий различения добра и зла. И самое главное, чтобы мы добровольно выбрали добро, чтобы мы добровольно выбрали путь спасения, который Господь воплотившийся нам указует.

Пост – это как раз то время, когда мы должны сидеть и рассудить наедине со своей душою, что у нас не так, что надо поменять, куда направить стопы своя. И в помощь нам Церковь предлагает покаянные молитвы, коленопреклонения, многочисленные чтения Псалтири, книги пророка Давида, в которой как раз такие мятения души царя и пророка Давида указаны. Как он делал выбор в сторону пути спасения своей души, как он делал выбор от зла к Богу, как он стремился исправить пути свои. Поэтому Псалтирь занимает во время Великого поста практически девяносто процентов всего богослужения. И мы с вами на этих примерах должны созидать свою душу, должны свои стопы направлять к добру, отметаясь от всего злого, отметаясь от всего того, что разрушает нас, исправлять свою жизнь по указанному пути Христом и к Нему следовать. Именно этот путь ведет к воскресению души, этот путь Господь нам указует как совоскресение с Ним. Только так человек может вернуться в прежнее свое достояние, которое он утерял.

Помоги нам, Господи, совершать этот путь нашего исправления и путь нашего спасения. Аминь.




Код для блогов / сайтов
Разместить ссылку на материал: