Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Версия для печати

протоиерей Евгений Каньшин

Память преподобномучениц Анны и Матроны Красносельских


Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Дорогие братья и сестры. Всех вас поздравляем с памятью наших преподобномучениц, святых Анны и Матроны Макандиных, которые были насельницами нашей обители, послушницами были, подвизались в монастыре, надеясь жизнь свою посвятить Господа Богу в подвигах монашества, созидании своей души во Христе Иисусе, Господе нашем.

Сами они родом были из Владимирской губернии, из села Константиново. И когда минуло им 20 лет, они были сестрами с разницей в возраст два года, поступили в монастырь и отдали себя в послушание старшим монахиням и духовенству обители. Пробыли они на послушаниях не так долго, советская власть начала победное шествие, кровавое шествие, по лицу земли русской, обители стали закрываться. И вот настал тот час, а именно это был 1930 год, когда обитель закрыли. Сестры тогда жили, кто где мог, объединялись в небольшие артели. Сестры Макандины участвовали в пошиве одеял, для того, чтобы можно было как-то собрать средства на пропитание. Старались молиться Господу Богу, соблюдать все те уставы, которые были в монастыре, в той степени, в какой это в то лютое время было возможно. Сами они духом возносились к Господу и принимали события, связанные с советской властью, как бич Божий, на нашей стране явленный за отступление народа от веры Христовой.

И вот наступил тот час, когда и сами они были схвачены и допрошены о том, как они относятся к советской власти. Каждая из них отвечала о том, что переживает о закрытии церквей, против власти, так сказать, ничего не имеет, трудится и особых разговоров ни с кем не ведут. Но, собственно говоря, тогда неважно было, что они скажут, потому что посадить их должны были все равно. Так чиновники ОГПУ и сделали – отправили их на несколько лет в лагерь. Пробыв в лагере около четырех лет, три года с небольшим, сестры возвратились и поселились ближе к тому месту, где были рождены, село Константиново. Подвизаться там и жить пришлось им недолго, сыщики ОГПУ нашли их и там и решили извести под корень эту общинку небольшую. Также приступали к сестрам с допросами, что они имеют против советской власти, что, где, когда они сказали, какие разговоры вели с колхозниками, что говорили около дома. Приступали лжесвидетели, которые говорили о том, что сестры агитировали против советской власти и так далее. И как не вспомнить нам с вами казни, которые испытывал Господь Бог, когда приступали лжесвидетели, клеветали на Него. Неважно, что Он ответит даже сущую правду, как Христос сказал на вопрошения первосвященника: Ты ли еси Христос? Он сказал: Да, Я. И вот первосвященник, невзирая на эти чистосердечные и важные слова, касающиеся рода человеческого, разодрал одежды, как будто Христос сказал какую-то хулу. Так было заведено у первосвященников: если он что-то услышал неподобающее, раздирает ризы и требует суда смерти над согрешившим якобы человеком.

И вот так же первосвященник себя повел со Христом, хотя Христос сказал сущую правду, что Он является Спаситель мира, Христос. Так вот сестры также отвечали на суде, о том, что они не выступали против советской власти, что они трудятся и ни с кем никаких разговоров не ведут деструктивных, никого не агитируют против советской власти, все терпят, что происходит.

Несмотря на эти слова, их осудили и осудили их на смерть. И на Бутовском полигоне среди прочих новомучеников, преподобномучеников, сестры были расстреляны и похоронены в общей могиле. Советская власть думала таким образом извести верующих, запугать остальных, вывести всех на поклонение идолам советской власти, вместо Христа поклоняться Ленину, вместе Царствия Небесного – светлое будущее и так далее. Но все это, как мы теперь видим, обратилось в прах. А сестры явились победителями этой злобы сатанинской, и вера торжествует. Где советская власть сейчас, кто вспомнит. И мы с вами, имея покровителями этих двух преподобномучениц, будем им молиться. Обитель наша только становится, их покровительство, их заступление, молитвы обязательно нужны всем нам, чтобы нам укрепиться в вере. И, как они подвизались пред лицем Божиим, и нам подвизаться, превозмогая свои немощи, в своих трудах быть исправными пред лицом Господним.

Святые преподобномученицы, молите Бога о нас.