Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Версия для печати

протоиерей Александр Симаков

На Евангелие. О Церкви и неразлучном пребывании со Христом


Мы с вами ожидаем величайшего праздника Пятидесятницы, Сошествия Святого Духа на апостолов. В ближайший воскресный день отмечаем великое торжество – день рождения Церкви Христовой и пришествия в мир Духа Святого Утешителя. И этот праздник у нас именуется днем Святой Троицы, днем, когда вся полнота Божества совершает наше с вами спасение, и все домостроительство Божие, весь этот совет Божий совершается. И имеет свое как бы завершение в день Сошествия Духа Святого, в день, когда Дух Святой приходит в этот мир и созидает Церковь Христову, которая является преддверием Царства Божиего.

И вот в эти дни читается из Евангелия беседа Христа с учениками. Перед Его страданиями Он много говорил со Своими учениками и рассказывал им о пришествии в мир Духа Святого и о том, как важно Ему пойти ко Отцу и пострадать, и воскреснуть, и вознестись на небеса и послать Святого Духа Утешителя. И вот сегодня в Евангелии нам Христос говорит, что раньше ничего вы не просили во имя Мое у Отца, а теперь, говорит, вы можете просить прямо у Отца. И не Я уже буду за вас ходатайствовать, а Сам Отец будет слышать вас. Вот эти очень важные слова как раз и свидетельствуют о важности Церкви Христовой. Именно в Церкви мы с вами соединяемся со Христом, Христос входит в сердца наши через таинства Церкви. А мы с вами соединяемся с Ним, с нашим Господом и Спасителем. И Он пребывает в нас, и поэтому мы уже имеем дерзновение просить Бога и Отца, молиться Творцу мира, нашему Создателю, потому что с нами Бог, с нами Сам Христос. И поэтому когда мы соединяемся со Христом, мы уже не просто рабы, но имеем дерзновение говорить Богу Отец, Авва Отче, как говорит апостол Павел в своем Послании. Поэтому очень важно услышать эти слова и воспринять их.

Мы теперь не сами по себе, с нами Христос. И именно в Церкви мы этот дар великий и обретаем, присоединяемся ко Христу, а Он к нам, и с Ним пребываем неразлучно, если остаемся в благости, в любви, в заповедях, если не отворачиваемся сами от Христа и не изгоняем Его из своих сердец. Но и даже в таких страшных случаях Христос оставляет нам все равно открытыми Свои двери – через покаяние всегда можно возвратиться в общение с нашим Спасителем. Но лучше оставаться в этом общении всегда. Потому что если с нами Бог, то кто на нас. Кто разлучит нас от любви Божией, апостол Павел восклицает по этому поводу: ни скорбь, ни теснота, ни тварь какая, ни высота, ничто вообще сотворенное на земле, не может нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем. И поэтому если мы с Ним пребываем, нам ничего не страшно. Отец Небесный с нами пребывает, Творец мира с нами пребывает, нас бережет и охраняет и в Царство Божие водворяет.

Вся беда только тогда случается, когда сам человек не понимает величайшего дара любви, отворачивается от Христа и живет по стихиям мира сего, забывает путь спасения или не видит его вовсе. И вот тогда не Бог оставляет его, а сам человек оставляет Бога. И многие люди пребывают в таком заблуждении, как бы сокрушаются иногда, думают: почему так плохо все в моей жизни, Бог меня, наверное, оставил. Бог никого не оставил, Бог с нами пребывает. Бог пребывает в наших сердцах и душах, если мы идем к Нему сами. Вся беда, еще раз повторюсь, когда мы от Него отворачиваемся. Поэтому надо обязательно изменять жизнь. Покаяние – это не просто ведь рассказ о том, какой я грешный, а покаяние – это перемена жизни, перемена образа ума. Нужно научиться по-другому жить, жить с Богом по Его заповедям, чтобы Господь действительно был с нами. И вот тогда мы увидим, что Бог не оставляет нас, а Бог всегда рядом с нами. Пусть так и будет в нашей жизни, и благодать Святого Духа, и Христос Спаситель, и Сам Отец Небесный пребывают с нами во веки веков. Спаси Бог. Аминь.