Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Версия для печати

Протоиерей Артемий Владимиров

Интервью по актуальным вопросам современной жизни,  данное редакции нашего сайта.  О трагедии в Крымске, стихийных бедствиях и Промысле Божием, о Ювенальной юстиции, о нападках на Православную Церковь и другие темы

-  последние дни внимание всех, безусловно, приковано к событиям на юге России, где от наводнения пострадало много людей. Много погибших. Через несколько дней после трагедии в Крымске произошло наводнение в Одессе, а также  в Японии. 13 июля мощный ливень за 10 минут затопил центр и север Москвы. 

Батюшка, такие стихийные бедствия – посещение Божие? Православные люди всегда рассматривают внешние события через призму духовного. Ведь во всем  очевидно действие Промысла Божиего. Что Вы можете сказать в этой связи о последних событиях?

Многие обращают внимание на то, что как раз примерно год назад произошло крушение судна «Булгария», и тоже было множество жертв.

- Для того, чтобы по достоинству оценить крупные явления в жизни народов, относятся ли они к стихийным бедствиям или общественно-политическим взрывам, нужно иметь умудренное око. И речь идет не только о чистоте  сердца и духовной просвещенности, которые учат нас , что все события свершаются не без  Божьего всеведения, но и о том, что необходимо разбираться в политической подоплеке происходящего.

Мы живем  в ту эпоху, когда человеконенавистнические силы мировой олигархии научились управлять военными конфликтами и даже воздействовать на силы природы, обладая климатическим, в том числе, тектоническим оружием. И поэтому вопрос о посещении Божием, о разумении Промысла Господня, который назирает все происходящее на земле, сегодня достаточно сложен и требует профессиональных изысканий помимо молитвы. «Бог не выдаст, свинья не съест».

Если наши догадки о зловредной человеческой активности в глобальных проблемах мирового сообщества не лишены основания, то нам, чадам Церкви,  и одновременно маленьким людям, гражданам своего Отечества, остается жить по пословице «на Бога надейся, сам же не плошай», вверяя всецело свою жизнь Божьему о нас промышлению.

Я не принадлежу к числу тех людей, которые считают, что мир и судьбы его подчинены злой воле служителей тьмы, и глубоко верю, что без всеведения Божия и волос не  упадет с главы человеческой. Не случайно же в молитве «Отче наш» мы исповедуем Царство и силу, и славу нашего Спасителя, как на небе, так и на земле. Однако, сейчас, в эпоху гласности, когда темные силы уже не считают обязательным скрывать свои людоедские планы от пользователей и потребителей мирового сообщества , мы не должны игнорировать эти циничные, кощунственные  предупреждения, извещения, которые в едва зашифрованном виде выкладываются в необозримых пространствах социальных компьютерных сетей. Как бы то ни было, нам сегодня нужно находиться в состоянии боевой духовной готовности, ходить пред Богом, и не отягощать   сердец объядением и пиянством, но вместе с древними христианами молить Господа славы - «да прейдет мир сей» и чаять второго и скорого пришествия Христова. Оно и упразднит все сатанинское действо, ввергнув антихриста и его сознательных последователей в дебрь огненную.

Безусловно, остается удивляться  легкомыслию, равнодушию, бездеятельности, преступной халатности  тех должностных лиц, которые обязаны предупреждать население о грядущих стихийных бедствиях, предпринимать необходимые меры по эвакуации населения. Президент России, Владимир Путин, недвусмысленно сказал об этом, намекнув на   грядущие разбирательства, которые выявят - насколько соответствующие инстанции были компетентны в предотвращении трагедии города Крымска. В связи с этим не могу не посетовать на самый дух нашей эпохи, когда в жертву себялюбию и корыстным интересам приносятся долг, честь и совесть, ответственность за судьбы государства, страны, людей. Пусть советская эпоха и грешила во многом, будируя общество и призывая его к всегдашней бдительности против потенциального врага и умению коллективно противостоять агрессии Запада, но сегодня, согласитесь, остается пожалеть о том, что мы так быстро растеряли завоевания социализма и превратились, судя по программам телевидения, в балагуров, весельчаков, шутов, тех, кто пропивают, протанцовывают собственную историю, когда на одном конце деревни свершается  свадьба в Малиновке, а на другом бандиты вешают и режут сельчан, застигнутых врасплох их наглым нападением.

Поэтому, не оставляя в стороне мистику, прозревая демоническую активность в больших и малых трагедиях общества, не будем все «списывать» на бесов. Удобная философия для Емелек, лежащих на печи. Но уразумеем, что, сведенные за спиной руки тех, кто должен держать щит и меч и предупреждать компетентными и своевременными действиями различные несчастия, есть не последняя причина тех трагедий, о которых Вы упомянули.

- Почему такое неоднозначное мнение в обществе по поводу очевидно хулиганских и непотребных действий  женщин из группы «Pussi Riot»? Какие-то деятели «культуры» в кавычках подписывают письмо в их защиту. О какой культуре может идти речь, если люди подписывают письмо  в защиту непотребства и кощунства? Недавно появилась информация, что адвокаты женщин направили письмо в ООН с требованием защитить хулиганок от Российского правосудия. Все это настолько дико, что просто не укладывается в сознание нормального человека, на мой взгляд, словно какой-то нелепый фарс происходит.  Но все серьезно… Каково Ваше мнение о происходящем?

- Я думаю, Вы не настолько наивны, чтобы полагать, будто муссируемые в средствах массовой информации церковные сюжеты, имеют стихийный характер. И если Вы следите за освещением этих вопросов Московской Патриархией, то, конечно, должны бы сами догадаться о циничной причине этой громкоголосой кампании. Кто платит, тот и заказывает музыку. Вспомните письмо митрополита Виталия, первоиерарха Русской Зарубежной Церкви начала 90-х годов, напечатанное в «Известиях», где почивший иерарх говорил  с горечью: «Запад не остановится перед огромными затратами, сотен миллионов долларов, только бы не допустить духовного возрождения православной России». Думается, что это признание актуально и для событий 21-го столетия.

Не берусь утверждать наверняка и, не присваивая своему слабому голосу церковного авторитета, все-таки догадываюсь, что финансовая сторона играет не последнюю роль в очередной шумихе вокруг  кощунственного акта, свершенного безумными девицами. Эта пляска современных Саломий  уже давно обличена Евангелием в повествовании о дне рождения Ирода и убиении святого Иоанна Предтечи по прямой вине развратной женщины.

Сознание нормального человека отказывается воспринимать рациональные причины этого хорошо спланированного и кем-то проплаченного безобразия. И я бы на месте оперативных структур и следственных органов пытался доискаться до той инстанции, которая побудила развратных женщин свершить означенное кощунство и финансировало эту циничную выходку. Кто стоит за нашими Амазонками? Кто вложил в их серое вещество мерзкую мысль об осквернении храма? Но, как и в случае с наркомафией, почти беспрепятственно действующей в Евразии, так, видимо, и здесь «концы будут опущены в воду».

И напрасно газетные ястребы клюют церковь. Святейший Патриарх Кирилл давно уже сделал официальное заявление о непричастности Патриархии к судебному процессу. Думается, что происшедшее в Храме Христа Спасителя, и особенно,  всероссийский молебен против актов вандализма и кощунства, проведенный весной этого года, отрезвит и остудит многие сумасбродные головы, дав им понять ,что нельзя безнаказанно оскорблять святыню в государстве, которое руководствуется в своем судопроизводстве соответствующими статьями закона о оскорблении чувств верующих и о разжигании религиозной розни.

- Как ни протестует общественность против введения института Ювенальной юстиции, все, похоже, напрасно? Уже подготовлены соответствующие законопроекты, направленные на уничтожение семьи. Собрано множество подписей, деятели науки и культуры пишут открытые письма, протестует Церковь, но такое впечатление, что для наших законодателей все это – пустой звук. Что делать, Батюшка?  

- Вы спрашиваете: «Что делать, если вопреки общественному мнению, ювенальная юстиция «не мытьем, так катанием», не в окна, так в двери, словно Троянский конь, войдет в правовое поле Российской государственности?»

Мы должны делать все, что мы  можем сделать. Открыто свидетельствовать вместе с нашей Церковью, подготовившей официальное положение против ювенальной юстиции, молиться и думать о том, как «вопреки всем смертям» воспитывать наших детей, ибо помимо ювенальной юстиции есть ужасы секс-«просвета», гендерной политики, сегодня навязанной мировой олигархией Российской Думе, которая оказывается, к сожалению, слабой и неустойчивой против очередного законопроекта, подсовываемого нам растленным Западом.

- Недавно Церковь выиграла иск, поданный против нее Обществом защиты прав потребителей, усмотревшим торговой деятельности, развернувшейся на территории Храма Христа Спасителя, нарушение российского законодательства.  Но этот иск вновь оживил давнюю дискуссию (в том числе, и в церковной среде) о возможности торговли в храмах, о ценах за требы и свечи.  Действительно, если плата за свечи, записки, требы является лишь формой пожертвования, то почему эта сумма пожетвования строго фиксирована?  Почему бы не убрать ценники из храмов? Ведь к этому неоднократно призывал еще покойный Святейший Патриарх Алексий II? Однако, храмы, где данное предписание исполняется, можно пересчитать по пальцам. В большинстве храмов, плата за свечи, записки и требы все равно остается фиксированной. Ваше мнение, Батюшка.

- Глубоко неискренняя компания! Давайте сначала осудим официальные государственные органы, которые взимают, и весьма прилежно, с каждого православного храма плату за  коммуналку, подоходный налог, и добьемся того, чтобы Православная Церковь  как организация, ставящая своей целью духовно-нравственное возрождение личности, не подлежала никакому налогообложению, но, напротив, должна быть усердно спонсируема как главная консолидирующая сила, «несущая конструкция» общества. С какой же стати предъявлять Церкви иск и осуждать ее за продажу свечей и всего прочего, что составляет необходимое слагаемое ее существования в этом мире? Притом, что каждый знает:  «Все, мною потраченное на храм, есть моя малая трудовая лепта и жертва Богу, необходимая для земного бытия Церкви».

Почему бы не убрать ценники из храмов? Я сам как настоятель давно осуществил это пожелание покойного Святейшего Патриарха Алексия Второго. Но если приход  закупает свечи у Софринского предприятия, равно как лампадное масло, муку для изготовления просфор, то последовательно он сможет выполнить это пожелание Патриарха только в том случае, если будет принят закон о государственном  финансировании каждого прихода в соответствии с его малостью или мощностью, о переведении прихода в статус учреждения, деятельность которого осуществляется за счет государства. А пока государство с удовольствием облагает налогами каждый храм  и не делает ему никаких льгот, взимая за газ, электричество, водоснабжение, смиримся с нынешним положением.

Подавая записочку о здравии и об упокоении, вы вносите условную  лепту в приходскую кассу, притом, что и неимущий студент, и бабушка-пенсионерка всегда получат привилегию сделать это бесплатно; ведь не все же покупается, и не все продается! Всем прекрасно известно, что церковные Таинства, начиная Евхаристией (Таинством святого Причащения), кончая Таинством Покаяния, или исповедью, свершаются без какого-либо намека на необходимость жертвовать за участие в них.

19 июля 2012 года