Официальный сайт Алексеевского ставропигиального женского монастыря. Адрес сайта: www.hram-ks.ru


Протоиерей Артемий Владимиров

О кощунственном и развратном спектакле в МХТ им. Чехова

Заявления с требованием проверки постановки МХТ имени Чехова "Идеальный муж" переданы в следственное управление СК по Москве, сообщает  "Интерфакс-Религия" со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по столице.

Ранее глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, комментируя скандальную постановку: «С моей точки зрения, имело место осквернение символа распятия, когда нечто подобное ему изображала почти полностью раздетая женщина».  

Тем временем режиссер кощунственного спектакля Константин Богомолов считает, что подобные заявления исходят от "психически нездоровых людей". 

Комментарий протоиерея Артемия Владимирова:

Мы живем в такую эпоху, когда на глазах совершается энтропия - процесс распадения, разрушения основ государственной жизни. А ещё печальнее, системы морали. Когда, словно американские небоскребы «близнецы-братья», рушатся заранее подпиленные сваи главных категорий человеческого бытия. Во многом это плод так называемой демократии, той политической модели общества, которая и ставит перед собой негласную задачу размывания культурной традиции, интеграции каждого национального самобытного государственного образования в антихристианский муравейник. Это, если называть вещи своими именами. 

Безусловно, оселок демократии - это отсутствие контроля и цензуры, когда сняты все блоки, тогда люди переходят черту дозволенного. Воцаряется анархия безнравственности. Эта свобода разрушать добро в человеческих сердцах гораздо страшнее термоядерного удара, нанесенного Трумэном по Хиросиме и Нагасаки. В этом смысле граждане со здоровой психикой становятся свидетелями кощунственного акта (вспомним пресловутые события в храме Христа Спасителя), акта вандализма или будучи поставлены перед лицом вопиющего вызова общественному вкусу, когда перед ними под видом искусства инсталлируется порок, тогда совершается как будто бы добровольное, а на самом деле насильственное растление умов и сердец. Во всех подобных экстремальных ситуациях люди со здоровой психикой бьют тревогу, звонят во все колокола и обращаются к правовым инстанциям, которые компетентны дать правовой ответ и предпринять определенные действия. 

В данном случае можно говорить о подобном разрушительном ударе на внутренний мир личности, когда под видом классической пьесы автор со столь несоответствующей ему фамилией, вот уж поистине время подмен и нравственных перевертышей, действует как убийца бессмертных человеческих душ. Ещё и берет за это деньги. Под видом классической пьесы налицо мерзость запустения. Налицо сцены, которые идут вразрез и с Уголовным и с Гражданским кодексами. Я умолчу о вечном призвании искусства созидать человеческую нравственность. Представьте себе, что на спектакль взяли с собой дочку 13-14 лет, желая приобщить её к классическим произведениям викторианской эпохи, и вдруг отвратительная нагота, непередаваемый цинизм, которым разрушаются начатки веры, полная подмена классического содержания на наркотический андеграунд, смещение понятий, вкусов, вытравление всего человеческого в человеке. 

Спрашивается, какова же должна быть реакция обманутых и обесчещенных людей, в сердце Москвы в храме искусства оказавшихся в вертепе самого гнусного разврата, который только можно себе представить? Во времена Петра Великого давно бы уже незадачливый режиссер, так мягко его назовем, ставил бы пьесы где-нибудь в Индигирке, в верховьях реки Лены, если бы вообще ему предоставили возможность ходить и говорить. Но не будем говорить о брутальных средствах вразумления ушедших эпох. Сегодня, безусловно, наши контролирующие инстанции стоят перед сложной задачей. Им сейчас либеральная пресса будет петь о том, что «гений» находится по ту сторону добра и зла, что искусство не подотчетно, что художественные формы многообразны, а режиссер всегда прав.

Однако, возвращаясь на здоровые гражданские позиции, вспомнив о детях, за которых мы ответственны, вспомнив о традициях МХАТа, которые уступили место мату, остается только выразить недоумение господину Табакову, который попустительствует своей труппе, очевидно, почитая зрителей трупами, а не живыми людьми. И конечно, чем скорее наши театральные подмостки будут очищены от подобной скверны, тем у нас больше шансов вернуться к традициям национального театра, который всегда был в России и в ХIХ, и в советском ХХ веке глашатаем подлинного нравственного достоинства человека, голосом народной совести (вспомним Таганку в эпоху Владимира Высоцкого), пробуждал сознание, но не являлся растлителем нравов общества.

Источник: "Русская народная линия"