Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Версия для печати

Протоиерей Артемий Владимиров

Комментарий порталу Православие.ру о Празднике и чуде Введения во Храм Пресвятой Богородицы 
 

Введение во Храм Пресвятой Девы Марии является великим праздником и чудом для православных христиан. Трехлетняя Девочка без посторонней помощи поднялась по высоким ступеням храма, вошла во Святая святых — священное место, куда никто не мог войти, кроме первосвященника, да и тому это позволялось лишь единожды в год. Разве это не чудо? Однако в наше скептическое время даже некоторые христиане ставят под сомнение данное событие. 

Комментарий протоиерея Артемия Владимирова, данный порталу Православие.ру:

Для начала я бы посоветовал так называемым скептикам познакомиться со службой Введения и проникнуться не только ее высокой поэзией, но и духовным содержанием празднуемого события.

Если Создателю было угодно вспомоществовать в явлении Пречистой Марии на свет Божий, то почему не осуществиться и нынешнему событию силой Духа? Еще святой Иоанн Златоуст рекомендовал никогда не задаваться вопросом: «Как это могло быть?», когда речь идет о Промысле Божием и о тайнах спасения человеческого рода. Но гораздо полезнее размышлять о сокровенном смысле происходящего, что я и попытался сделать в поэтической форме:

                Введение во храм

1

Вы спросите меня, зачем писать в стихах
О том, что всем так хорошо известно?
И что земля и пепел, пыль и прах
Сказать способны о любви небесной?

«Известно, но не всем, — отвечу я друзьям, —
И может статься, этими стихами
Иным я помогу душой войти во храм
И встретить Ту, Которой не искали..

Да, прах и персть не молвят, не поют,
Но и они, поверьте, страх имеют,
Хотя к долинам и ущельям льнут,
Но перед звездами благоговеют...»

2

Ее явления ждала, ждала земля,
От прожитых столетий истомившись,
Как выжженная нива ждет дождя,
В прохладных каплях обретая пищу.

Любой младенец свет привносит в мир,
Невинностью и чистотой сияя,
Пусть никого еще не полюбил,
Малыш прекрасен, ибо зла не знает...

Но Та, что получила имя Мариам,
Подобно солнцу, землю озарила.
Ее поступки, чувства и слова
Были пронизаны Божественною силой.

Душа Марии источала благодать,
Улыбка упраздняла все печали.
Едва прижав к груди Младенца, мать
взыгранье духа, радость обретала.

Родителям Сам Бог внушил отдать
Трехлетнюю Марию Храму.
Ведь Ей алтарь был должен домом стать,
А пищей — ангельская манна...

3

Вот и пришел прощальный светлый день,
И престарелые Иоаким и Анна
Ведут Дитя под храмовую сень,
А девы им вослед поют: «Осанна..»

Дивясь, священник Божий со крыльца
Взирает, как по каменным ступеням
Мария, позади оставив матерь и отца,
Восходит к Богу, духом пламенея.

Там, пребывая за пурпурною завесой,
Она сподобилась посольства Гавриила...
От ангела услышав радость вести,
В ответ покорную главу склонила...

4

Но есть у Праздника духовное значенье -
Достойное лишь светлого ума:
Ему ведь тоже уготовано введенье
В храм сердца — то понять сполна

Дано любителям внимательной молитвы.
Сияя в сердце малою свечой,
Ум, словно кисть, с Божественной палитры,
Взяв киноварь и сурик с бирюзой,

На стены храма полагает краски
Смиренья, чистоты, любви...
И как Марии ангел принес радость,
А Дух Господень Деву осенил,

Так ученик Христов, в молитве просвещенный
Невидимою силой Божества,
Плакучей ивою к стопам Христа склоненный,
Обогащается познанием Творца...

5

Я исчерпал, друзья, сегодня свое слово,
Бессильное те тайны передать,
Что слышать вам, конечно же, не ново:
Их возвещает Божья благодать

На службе чрез молитвы, песнопенья,
Писания Святых мужей.
Но если по душе пришлось стихотворенье, -
Благоуханным цветом отнесите Ей,

Смиренной Деве Преблагословенной,
Как малый дар от нашей простоты.
И лобызая омофор нетленный,
Вложите стих в лилейные персты...

Источник: Православие.ру