Протоиерей Артемий Владимиров
История русской религиозной мысли. Цикл лекций в Российском Православном университете.
Духовные парадоксы Петровской эпохи
Петр I главным акцентом своей монаршей деятельности соделал укрепление России как земного царства, земной империи; весь пафос его деятельности составляло служение земному Отечеству –так, как он это служение видел. Сложен и противоречив духовный облик и самая личность Петра Великого, названного Пушкиным «работником на троне».
Напрасно было бы отказывать Петру I в религиозности: он знал службу лучше нас, любил петь на клиросе, прекрасно знал церковно-славянский язык, который, по существу, был языком его мышления, безусловно чувствовал над собой руку Всевышнего, Его Недреманное Око... И в то же время, религиозность Петра отличается от благочестия его родителя, царя Алексея Михайловича Тишайшего... Петр претендует на какую-то особую религиозность, которой он противопоставляет весь старый мир, противившийся его преобразованиям...
14 мая 2012 года

Код для блогов / сайтов |
|