Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Версия для печати

Протоиерей Артемий Владимиров

История русской религиозной мысли. Цикл лекций в Российском Православном университете.
Духовные парадоксы Петровской эпохи

Петр I главным акцентом своей монаршей деятельности соделал укрепление России как земного царства, земной империи; весь пафос его деятельности составляло служение земному Отечеству –так, как он это служение видел. Сложен и противоречив духовный облик и самая личность Петра Великого, названного Пушкиным «работником на троне».

Напрасно было бы отказывать Петру I в религиозности: он знал службу лучше нас, любил петь на клиросе, прекрасно знал церковно-славянский язык, который, по существу, был языком его мышления, безусловно чувствовал над собой руку Всевышнего, Его Недреманное Око... И в то же время, религиозность Петра отличается от благочестия его родителя, царя Алексея Михайловича Тишайшего... Петр претендует на какую-то особую религиозность, которой он противопоставляет весь старый мир, противившийся его преобразованиям...




14 мая 2012 года