Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Версия для печати

Протоиерей Артемий Владимиров

«Исследование падшей человеческой души в свете Божественной благодати»



00:00 Вступление. Посвящение беседы преподобному Симеону Новому Богослову.
01:05 1 Свет Божественной благодати открывает нам наше падшее состояние.
05:18 2 Силы души: ум, чувства и воля - устремленные в вещественный мiр, а не к Богу, дают место страстям.
06:26: 3 Страсти, возрастая в душе, потерявшей устремление к Богу, приобщают ее вечным мукам.
09:53 4 Ум, отступив от Творца, пленяется гордостью и тщеславием. Это есть "тьма кромешная". Возвращение к Творцу знаменуется светом смирения и ревности по славе Божией, созерцанием ее.
18:14 5 Сердце( чувства), отданное мiру, порабощается сребролюбием и гневом. Это есть "червь неусыпающий". Вернувшись к Отцу, сердце становится обителью мира, кротости и любви.
25:01 6 Воля, пристрастившаяся к мiру, воспламеняется "огнем геенским" похоти и чревоугодия.
28:29 7 Обретя свободу в Боге, воля познает благоухание целомудрия и покоя в Духе Святом - через алкание и жажду Святых Христовых Тайн.
31:30 8 Дух человека, потеряв связь с Богом, подавляется греховной печалью и унынием. Это "адский холод". Прилепившись ко Христу, дух наш обретает небесное веселие и несокрушимое упование на милость Божию.
34:40 Итак, дружба с мiром и богозабвение есть пребывание в адской муке. Союз души с благодатью есть введение ее в Рай, предвкушение небесных благ. Все сказанное было дознано Святым Симеоном с юности, в самом начале его молитвенного подвига, о чем он и поведал в своем аскетическом слове.