Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат


Досуг

Паломническая служба Алексеевского монастыря

Контакты


Телефоны: 8-968-708-03-23 Марина

Основные программы

Место Даты Координатор Дополнительная информация
Псковс 28 по 31 октября 2016 года8 (968) 708- 03-23 МаринаДобровольное пожертвование: 5 700 руб. + железнодорожные билеты


В добровольное пожертвование входит: питание;  2- х местное размещение в гостинице;  транспортные услуги; экскурсионное обслуживание; сопровождение.

Записаться в поездку и получить дополнительную информацию можно по телефону:

8-968-708-03-23 Марина КалакинаПрограмма
Оптина пустынь, Клыково28.05.16 – 29.05.16Марина, 8-968-708-03-23Программа
Святыни Калужской земли10 - 11 января 2015 годаМарина, 8-968-708-03-23Программа
Святыни Москвы8 (968) 708- 03-23 МаринаПриглашаем вас в паломническую поездку по Москве, в которой вы сможете узнать больше об истории нашего города и соприкоснуться с его святынями
Пюхтицкий Свято-Успенский ставропигиальный женский монастырьГруппы: по запросу, возможны любые даты в течение года8-916-237-33-41 Ксения, 8-968-708-03-23 МаринаСтоимость От 150 евро (виза, страховка, пожертвование) + проездПрограмма
История и святыни Алексеевского монастыря24 маяПрограмма
Серпухов31 октября8-968-708-03-23 Марина КалакинаПрограмма
Тихвин13 - 16 ноября 2015 годаМарина, 8-968-708-03-23Программа
Кабардино-Балкария, гора Эльбрус23 - 27 июля 2016 года8-968-708-03-23 Калакина МаринаДобровольное пожертвование: 15 500 руб. + авиабилеты Получить дополнительную информацию и записаться в поездку можно по телефону: 8-968-708-03-23 Калакина МаринаПрограмма
Ростов Великий и Годеново17-18 сентября 2016 годаДобровольное пожертвование: 5 800 руб.   В добровольное пожертвование входит: 2-х разовое питание; 2-х местное размещение в гостинице; транспортные  услуги; экскурсионное обслуживание; входные билеты в музей; сопровождение.   Записаться в поездку и получить дополнительную информацию можно по телефону:  8-968-708-03-23 МаринаПрограмма


Христианское паломничество и современный туризм

Паломничество

В различных религиях существует явление, которое на русском языке обычно выражается понятием «паломничество». Несмотря на общность наименования, традиции паломничества, критерии его оценки в различных религиях существенно различаются. Поэтому слово «паломничество» в полном смысле правильно употреблять лишь по отношению к христианскому паломничеству.

Понятие "паломник" происходит от слова "пальмовник", что является переводом соответствующего латинского слова. Им первоначально называли богомольцев – участников крестного хода в Святой Земле в праздник Входа Господня в Иерусалим (иначе этот праздник называется еще Неделя ваий, или, в русской православной традиции, Вербное воскресенье). Впоследствии паломниками стали называть богомольцев, путешествующих не только в Иерусалим, но и к другим христианским святыням.

Православное паломничество

На VII Вселенском Соборе, ознаменовавшем победу над ересью иконоборчества, было принято определение, согласно которому Богу подобает служение, а иконам следует воздавать поклонение. Это определение, имеющее характер церковного догмата, связано и с темой православного паломничества. Паломники в византийской церковной традиции называются поклонниками, то есть людьми, которые совершают путешествие с целью поклонения святыням.

Поскольку определение VII Вселенского Собора не было принято на католическом Западе, возникла разница и в понимании паломничества внутри христианства. Во многих европейских языках паломничество определяется словом "пилигрим", что в переводе на русский язык означает только "странник". Паломники в Католической Церкви совершают молитвы на святых местах, занимаются медитацией. Однако то поклонение святыням, которое существует в Православной Церкви, в католицизме отсутствует.

Еще дальше отошли от Православия протестанты, не почитающие ни святых, ни иконы, ни святые мощи. По причине такой разницы в понимании паломнической традиции в христианстве можно говорить о православном паломничестве.

Паломничество и туризм

В наше время нередко можно услышать такие словосочетания, как «паломнический туризм», «паломнический тур», «паломническая экскурсия» и т.д. Все эти выражения проистекают от непонимания сути паломничества, от сближения его с туризмом по чисто внешнему сходству. И паломничество, и туризм связаны с темой путешествия. Однако, несмотря на сходство, они имеют разную природу. Даже посещая одни и те же святые места, паломники и туристы делают это по-разному.

Туризм – это путешествие с познавательными целями. Одним из популярных видов туризма является религиозный туризм. Главное в этом виде туризма – знакомство с историей святых мест, жизнью святых, архитектурой, церковным искусством. Обо всем этом рассказывается на экскурсии, которая является для туриста самым главным элементом путешествия. Экскурсия может быть также частью и паломничества, но только не главной и не обязательной, а вспомогательной. Главное в паломничестве – это молитва, богослужение и религиозное поклонение святыням. Православное паломничество – часть религиозной жизни каждого верующего человека. В процессе совершения паломничества основным во время молитвы является не внешнее исполнение обрядов, а тот настрой, который царит в сердце, духовное обновление, которое происходит с православным христианином.

Призывая своих верующих к совершению паломничества, Русская Православная Церковь с уважением относится и к туристам, посещающим христианские святыни. Церковь считает религиозный туризм важным средством духовного просвещения наших соотечественников.

Традиция паломничества на Руси

Русское православное паломничество ведёт своё начало с первых веков распространения христианства в Древней Руси, т.е. с IX–X вв. Таким образом, русскому православному паломничеству уже более 1000 лет. Русские люди всегда воспринимали паломничество в качестве святого дела, необходимого каждому верующему. Сначала паломничество на Руси воспринималось как богомолье к святым местам Вселенского Православия – в Святую Землю, в Египет, на Афон и так далее. Постепенно на Руси возникли и свои центры паломничества. Путешествие к ним всегда воспринималось как духовный и физический подвиг. Вот почему на поклонение часто отправлялись пешком. Собираясь в паломничество, православные христиане получают благословение на его совершение у епархиального архиерея или у своего духовного наставника.

Епископ Егорьевский Марк,
Заместитель Председателя
Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата