Версия для печати

Новости и события

Поездка протоиерея Артемия Владимирова в Калужскую митрополию

Храм в г.Людиново
Храм в г.Людиново
По благословению Никиты, епископа Козельского и Людиновского, с 14 по 16 мая состоялась миссионерская поездка духовника нашей обители протоиерея Артемия Владимирова в Козельскую и Людиновскую епархии Калужской митрополии.

В рамках поездки Батюшка провел несколько встреч в г.Людиново и в г.Козельске, а также посетил Свято-Введенскую Оптину пустынь.

14 мая в г.Людиново о.Артемий побеседовал со старшеклассниками на тему «Что такое любовь?». Встреча началась с игры-викторины. Ее участники, отвечающие правильно на вопросы, получали подарки. Размышляя над темой встречи, Батюшка говорил о том, что истинная любовь – это чистота, это жертвенность, это верность, это бережное отношение к любимому.

Любовь сильнее смерти. Чем больше препятствий встречает на своём пути искреннее, чистое чувство, тем более возгорается искра любви. Если же люди заботятся лишь об удовлетворении своих животных инстинктов, то неминуемо произойдёт охлаждение, и зачастую – полный распад отношений.

Также батюшка говорил о том, что для созидания семьи очень важно иметь перед глазами благой пример, одним их которых является семья последнего русского Царя, которую отличали чистые, святые отношения между любящими супругами.

Привлекая образы русской литературы, о.Артемий говорил о важности сохранения целомудрия. Причина "преждевременной усталости от жизни" (Онегин, Печорин) - в несохраненном девстве. Батюшка обратил внимание на то, что красной нитью в русской литературе проходит образ верной и любящей девушки.

Представим себе: молодые люди решили соединить свои судьбы...Что же будет являться прочным основанием для столь великого подвига любви? Конечно, благословение родителей, исповедь, очищение совести перед таинством Венчания.

Символическое значение венчального белого плата, на который ступают брачующиеся, - чистота душевная и телесная, твердость намерений при обетах Венчания.

В Краеведческом музее г.Козельска
В Краеведческом музее г.Козельска
В этот же день о.Артемий встретился с педагогами. Тема беседы была: "Личная жизнь и общественное служение".

Поприветствовав собравшихся, отец Артемий поздравил всех с семидесятилетием Великой Победы, упомянув о том, какое значение имеет для нас связь между поколениями, укрепляющаяся через памятование о предках. То, насколько человек причастен прошлому, в какой мере он сам является носителем духовного и культурного богатства своего народа, определяет характер его участия в настоящей жизни. Человек-потребитель, живущий только настоящим моментом, не заботящийся ни о чём, кроме удовлетворения своих собственных, притом, весьма ограниченных нужд, был противопоставлен человеку, живущему в реалиях трёхмерного измерения – прошлого, настоящего и будущего, который сознает свою ответственность перед отцами и перед последующими поколениями.

Учитель – лицо публичное, как и священник. Учитель – представитель прошлого народа и воспитатель его будущего. Можно сказать, что "частной жизни" у настоящего учителя нет, ведь весь образ жизни, его личный внутренний и внешний образ, в котором всё, по выражению А.П.Чехова, должно быть прекрасно, - главные определяющие успеха в его деятельности.

Отец Артемий особенно подчеркнул важность личностного отношения к учебному процессу. Обезличивание – общая черта ложных идеологий и учений. Любая ложная идеология игнорирует личность. Для нас сейчас очевидна ущербность психотехник, фрейдизма, постулатов марсксизма, модернизированных взглядов на образование, распространенных в современной Европе.

А сколь губительно влияние так называемого сексуального образования для детей!

Оно искусственно будит в детской душе "зверя" и губит целостное, чистое мировосприятие. Закомпьютеризованная молодежь нуждается в людях неравнодушных, способных ее нравственно ориентировать, указывать "тропу бескорыстной любви".

Главный упор в педагогике должен быть на чистой морали, на согласии между образом мысли и образом жизни. Дети всегда чувствуют несоответствие в жизни и убеждениях педагога - так называемое "двойное дно". Педагог должен быть прежде всего нравственным, человеком, приверженным к семейным ценностям и являть тёплое отношение к детям. На первом месте в деле нравственного образования стоит всем известный закон Б.Паскаля, закон сообщающихся сосудов.

В условиях преподавания любой дисциплины может достигаться цель образования – передача духовного огонька через тайную сердечную молитву педагога. Главное в служении учителя - и в пастырском служении, и во врачебном - любовь к Богу и к людям.

Администрация города и директор библиотеки выразили благодарность отцу Артемию за беседу.

Завершился день в храме встречей с общественностью, во время которой батюшка беседовал с собравшимися на тему: «Испытания и искушения: в чём сходство и различие».

Отец Артемий обратил внимание на распространенное явление, когда прихожане сетуют на искушения ради извинения собственных грехов.

Бог никого не искушает, но испытания посылаются нам для возрастания в вере и любви. Достоинство христианина познаётся в испытаниях. Как переносить удары судьбы? Готовиться заранее, что в православной аскетической практике названо трезвением. Есть множество вопросов, на которые не всегда легко ответить. Но доверие Промыслу Божьему должно вести нас через все препятствия. Благодарное принятие того, что нам ниспослано, упование на Бога, вера в Промысл Божий, молитва, покаяние – это именно то, что отличает православного человека от чуждого веры в Бога.

Никогда не будет сломлен жизненными испытаниями тот, кто человеколюбив и всегда помнит, что Христос – это Любовь.

Также батюшка говорил о том, как важно сохранить себя в современном мире. Ведь греховные навыки наживаются незаметно. Распространённое суеверие в сегодняшней церковной жизни – страх пластиковых карточек, социальных номеров ("печати антихриста"). А ведь на самом деле злоба как устойчивое состояние души является антихристовой печатью. Нам необходима улыбка, доброе слово. Не будем забывать, что благодать почивает только в простых и незлобивых сердцах.

Также о.Артемий обратил внимание собравшихся на проблему повсеместного распада семьи, что происходит от отсутствия идеала семьи.

Со страшеклассниками г.Сосенский
Со страшеклассниками г.Сосенский
15 мая батюшка повел две встречи со школьниками - в г.Сосенский и в г.Козельске. о.Артемий беседовал с учащимися на тему: «Потерпеть поражение или победить», о том, как устоять перед вызовами современности.

Отец Артемий, размышлял том, что помогает нам побеждать в жизненных испытаниях, какие вопросы являются самыми важными, значительными в нашей жизни. Это вопросы веры, жизни и смерти, любви.

Батюшка говорил с детьми о Боге – Творце неба и земли и всего сущего.

И Богом нам дан бесценный дар – дар этой единственной земной жизни, после которой нас ждет жизнь за гробом. Тот, кто понимает, что жизнь – одна, будет ответственным, внимательным, понимая, что после перехода за грань земного бытия он будет предстанет Суду со всеми своими делами. Ответственность, несомненно, - важнейшее качество победителя.

Каждый из людей - воин в борьбе за правду, в непримиримой войне зла с добром в собственном сердце.

А в любви главное условие для победителя - любящего и любимого, получившего в дар от Бога искреннюю любовь - верность одному-единственному человеку до и после встречи с ним.

Также о.Артемий обратил внимание школьников на то, что внешний облик человека отражает его внутреннее устроение. Увы, современная женская мода зачастую противоположна женственности, красоте, достоинству. И не только лицо, наряд, жесты, но и речь человека являются его визитной карточкой в обществе. Нецензурная лексика – вербальный вирус, передающийся "воздушно-капельным путём", - это признак души, которая не способна полюбить.

Гармоничность, красота ума и сердца, предупредительность, деликатность, ясность и образность речи – отличительные признаки лидера, победителя.

Затем о.Артемий побеседовал с учителями и с родительской общественностью г. Козельска на тему: "Племя молодое, незнакомое..."

Батюшка говорил о том, что сверхзадача педагогики – согреть душу, оставить в ней тёплый и светлый след.

Нынешняя молодёжь – это "летучие голландцы", усталые странники в море жизни…

Как же отогреть окаменелую, озябшую душу? Важно не только донести до учащихся некую информацию, но при помощи художественного слова как бы «намагнитить» «разряженных» детей . А без этого уроки будут становиться похожими на "Мёртвое море…"

Педагог - это "светлячок, солнечный зайчик". Речь, особенно речь педагога, пусть будет лёгкой, полетной и уводит за собой души к светлым высотам.

В заключение батюшка предложил несколько тезисов преподавания:

- Главное слагаемое педагогического делания – сердце, умеющее чувствовать и сочувствовать.

- Решающее значение имеет личная жизнь педагога, отмеченная чистотой, творчеством и цельностью. Ведь обаяние педагога кроется в простоте, искренности и целеустремлённости его души.

- Педагог – существо говорящее, в идеале свободно владеющее грамотным, литературным языком. Слово – это проводник, путеводитель, при помощи которого и свершается дело образование.

- Основополагающее значение в любом педагогическом процессе имеет авторская методика.


Код для блогов / сайтов
Разместить ссылку на материал: