Официальный сайт Алексеевского ставропигиального женского монастыря. Адрес сайта: www.hram-ks.ru


Новости и события

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

В Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном,  Православная Церковь вспоминает исцеление человека, лежащего  «тридесять и осмь лет имый в недузе [своем]»   и надеявшегося только на чудо. За 38 лет не нашлось  помощника, который  отнес бы  парализованного в овчую купель, когда сходил в нее ангел, чтобы получить исцеление. «Хощеши ли цел быти?», - услышал однажды больной слова Иисуса Христа, - «возьми одр твой, и ходи» (Ин.5:6,8).  Поверив, больной встал. А  позже, Спаситель подошел к исцеленному в храме со словами: «се здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет»  (Ин.5:14). 

Также 29 апреля  мы празднуем память святой  Тавифы Иоппийской. Всего несколько строк о ней в «Деяниях святых апостолов» (9:36-42). Добродетельная, милосердная, Тавифа зарабатывала себе на пропитание шитьем и творила много милостыни – шила для бедных вдов и сирот. Однажды Тавифа тяжело заболела и умерла. Опечаленные смертью благодетельницы, вдовицы обратились со слезными мольбами к апостолу Петру. По горячей молитве Петра «послушнице смиренная, слову апостола Петра повинувшися, из мертвых силою Христовою возстала еси» (тропарь, глас 4).

В храме Всех Святых нашей обители в это весеннее утро были отслужены две Божественные литургии. Матушка игумения с сестрами молились за ранним богослужением, которое совершил клирик Алексеевского монастыря протоиерей Сергий Теплов.

В своей проповеди отец Сергий обратился к евангельскому чтению о расслабленном, отметив, что милостивый Господь подает помощь всем нуждающимся, не взирая,   праведник перед ним или грешник.

Причастие совершалось из двух Чаш.

По завершении сестринской трапезы Матушка Ксения обсудила с сестрами чтение, прозвучавшее за трапезой — толкование правил Святого Антония Великого (архимандрит Эмилиан, «Трезвенная жизнь и аскетические правила»). Особое внимание Матушка  уделила вопросам взаимоотношений внутри монашеской общины, ее внутреннего устроения,  а также  необходимости неопустительного и своевременного исполнения молитвенного правила и посещения храма.