Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Версия для печати

Новости и события

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Престольный праздник в обители


21 июля (8 июля) Православная Церковь празднует явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, бывшее в далеком 1575 году. Казань в тот год горела. Пожар истребил половину Кремля, значительная часть города представляла собой пепелище. Девятилетней девочке Матроне трижды во сне является Пречистая Дева Мария и повелевает отыскать Ее икону. После третьего явления образ был обретен. Со временем на месте обретения иконы вырос Казанский Богородицкий монастырь, а девочка Матрона вместе со своей матерью стали его насельницами.

Для Алексеевской обители празднование Казанской иконе Божией Матери — престольный праздник. В 1891 году в храме Всех Святых во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы был освящен один из приделов, выстроенный на средства дворян Журавлевых. В нем находилась одна из святынь монастыря — чудотворная икона Божией Матери «Целительница». Особое почитание Казанской иконы Пресвятой Богородицы также связано с именем одной из самых известных настоятельниц Алексеевского монастыря – игумении Антонии (Троилиной), принявшей постриг в день празднования этого образа.

После возвращения храма Всех Святых Церкви, в 1997 г. в честь Казанской иконы Божией Матери был освящен нижний храм.

Нынешние праздничные богослужения в нижнем храме обители совершил старший священник и духовник протоиерей Артемий Владимиров. В небольшом храме по-особому тепло звучали песнопения Божественной литургии, молитвословия, обращенные к Божией Матери. В храме молились Матушка-игумения с сестрами обители.

Отец Артемий поздравил собравшихся с праздником в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы и обратился к Евангельскому чтению дня о Марфе и Марии, отметив, что «каждый раз в этом чтении обретается что-то особенное». Батюшка подчеркнул, что «есть особое служение, которое знаменует собой Мария, севшая у ног Иисуса Христа». И это служение - иночество, «то есть ничто иное как неотходное сопребывание с Господом Иисусом, как устремленность ума и сердца ко Христу, как умение слышать, хранить и умножать в своей душе Его божественное слово. Добрый инок старается умом и сердцем быть близ Христа, призывает имя Господне, вглядывается в глубину своего сердца и питается Божественной благодатью, которая незаметно для нас снисходит, осеняет, очищает, врачует душевные и телесные раны, если мы неотступно пребываем с Господом в глубинах своего сердца...».

Именно на такое умное жительство, когда «душа, на малое время позабыв свое недовольство, неудовлетворенность условиями внешними или внутренними, превратится в младенца, прильнет ко Христу и как Мария будет внимать глаголам, исходящим из уст Спасителя», и наставляет нас пресвятая Богородица.

По завершении богослужения состоялась праздничная трапеза.