Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Вопросы священнику

О таинствах и обрядах Церкви

Вопрос:

Анна спрашивает:

Простите, благословите. Моя мама родилась в 1940г. О том, где и как её крестили, она не знает, но из рассказов знает, что крестными её были тётушки (сёстры отца)-деревенские женщины, а в деревне был Святой источник. Рассказы моих родителей о том времени очень разнятся: мама жившая в Бирюлёво, утверждает, что и куличи святить ходили, и Крестным ходом, и батюшка по домам ходил - никого не преследовали. Отец (род. в 1935) помнит, что ходил хлебушек на Пасху светить однажды, но о Боге в семье и родне не говорили, хотя крестные были и у него. Жили в нужде и страхе. Когда я воцерковлялась -всегда писала имена родителей в записки. Сомнений не возникало, хотя в храм они не ходят, но ведь крещены. Но батюшка ли на исповеди сказал, или за свечным ящиком, что раз в храм не ходят, то и не поминать в храме. Не пишу, а правильно ли поступаю?

И еще один вопрос: В то время (1935-1945), где было найти батюшку, ведь и храмы разорили и священников кого убили кого сослали. Могли сами крестить( как Тарас Бульба). А если священник был обновленцем -простые люди этого могли не понимать. Сколько же людей было крещено обновленцами.

В какие архивы можно обратиться, чтобы узнать о состоянии храмов и о священстве в то время в конкретной местности?

Спаси Господи Всех Красносельских батюшек и матушек со чады и сродники!


Ответ:

Если писать, то неплохо в скобках указать (в храм не ходили).

Не везде сохранились архивы. Смотрите соответствующий сайт Свято-Тихоновского Богословского института.


 Богословские вопросы | О молитве | О семейной жизни | О толковании Священного Писания | Современные проблемы Церкви | О внутренней жизни | О покаянии и исповеди | О таинствах и обрядах Церкви | Общие вопросы | Частные вопросы жизни |