Алексеевский ставропигиальный женский монастырь

Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8

http://www.hram-ks.ru

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Вопросы священнику

Частные вопросы жизни

Вопрос:

XXX спрашивает:

Здравствуйте Батюшка!

Очень прошу Вас ответить на два моих вопроса. Я встречаюсь с молодым человеком (его зовут Алексей) уже больше года. В Церковь ходим на воскресные службы и по праздникам, вместе Исповедуемся и Причащаемся. Хоть внешне похожи на православных, грешим одним из смертных грехов - блудом. Сожительствуем без заключения брака. Всю вину за эту ситуацию, без стеснения, возлагаю полностью на себя. Понимаю, как пришла к этому (к моему позору - с полной осознанностью), понимаю даже зачем, но как её исправить женской мудрости что-то не хватает. Прошу помощи у Вас. Алёшка настроен строить со мной семейные отношения, в начале августа сделал предложение руки и сердца, но с оговоркой, что в ЗАГС сразу не пойдем. Как выяснилось, впоследствии, не пойдем мы туда и через год и через два и даже три. Я несколько раз заводила разговор о том, что семья будет уродливой в этом случае, ничего не мешает пойти поставить штамп в паспорте, но он отговаривается, что будто бы я его тяну под венец, что ему нужно всё серьезно обдумать и есть у него мысль о том, что Бог, видя его хорошие поступки (он работает координатором в Милосердии) будет прощать ему этот смертельный грех, который он таковым, кажется, и не считает. Я уже думала отказать ему в близости, но кажется, это точно не поможет. Он конечно же пообещал подумать, но думаю, будет тянуть только время. Вот и я задумалась о его намерениях по отношению ко мне. Хотя всегда возвращаюсь к нашему знакомству - познакомились мы на исповеди (я подошла в очередь на исповедь, где он был последним) в Храме в Оптиной Пустыни. Дальше и на Причастие вместе пошли и на источники и Шамордино вместе отправились, да и предложение руки и сердца он сделал мне именно в этом Святом месте. Человек мне не безразличен, дорог, очень хочется именно с ним создать действительно православную, крепкую семью. Но он чего-то постоянно боится. Конечно, сложно такие решения принимать, может в силу того, что сам он вырос в неполной семье, без отца.

Батюшка, подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации.

И второй вопрос. Алёшка с восторгом принимает всё новое, что предоставляет жизнь. Это здорово, так как человек никогда не сидит на месте и всё время развивается. Но последнее его увлечение меня чересчур тревожит. У него есть родная тетя по маминой линии, зовут её Нина. Тётя Нина к православию не имеет никакого отношения, может только родители в детстве крестили её. В Церковь не ходит, имеет крайне противоречивое мнение об учении Церкви Христовой, а также у нее есть убеждения о том, что к Священнику люди приходят советоваться люди только из-за того, что сами не могут принимать самостоятельных решений, получатся как безвольные. Так вот, тетя Нина закончила некие очень дорогостоящие курсы, точного названия даже и не вспомню, но направлены они на улучшения биополя человека, некой оболочки, которая защищает человека от всякого неблагоприятного воздействия. Так как Алёшка родственник её она согласилась бесплатно провести с ним 8 сеансов по улучшению его биополя. И всё бы ничего, да методы её воздействия какие-то странные. Говорит правильные вещи, что нужно дела хорошие делать, мысли позитивные иметь, с привычками вредными бороться, счастливыми вокруг себя людей делать, читать молитвы (православные) и пр., но при этом, гоняя по Алёшке какую-то энергию (от головы до ног, когда он находится в полном расслабленном состоянии), она читает непонятные молитвы (не православные, значение которых Алёшка сам не понимает) и призывает во всеуслышание какие-то светлые силы, чтобы те увеличивали Лёшкину жизненную силу и укрепляли его биополе. Каким-то приборчиком она показывает, что от сеанса к сеансу у Лёшки укрепляется его биополе. Их занятия одобряет и его мама, и вся его родня, хотя сами они православные. На все мои указания на то, что человек не православный (и даже если она была православный) не может призывать действительно Светлые силы, он только отмахивается, утверждая, что это всё мои страхи и полное незнание продвижения науки в этой области. Когда я говорила, что нужно посоветоваться с Батюшкой на этот счёт, он сказал, что однозначно благословения на это не будет, а занимается он этим только потому, что Православная Церковь толком не разобралась в этом вопросе, поэтому и будет давать соответствующие отказы в этом занятии. Смеётся надо мной и над моими доводами, а мне кажется, что это просто некий вариант колдовства, правда замаскированный. Во-первых, у его бабушки тоже были некие способности, она работала врачом в гинекологии и были случаи, когда действие наркоза заканчивалось, а операция продолжалась и чтобы человеку не терпеть боли она клала свою руку на его голову, и разговаривая с человеком снимала всякую боль с него, некой своей силой, так операция и заканчивалась. Но бабушка православной стала уже под старость, всю жизнь она проработала врачом-гинекологом, как мне рассказывали, в военные годы специализируясь на абортах. Вот у меня и появились сомнения на счет этого дара, не думаю, что Бог будет наделять такими способностями человека у которого имеются смертельные грехи. Думаю, что и тете Нине некий "дар" перешел от её мамы. Но от кого это дар? Как определить?

Помогите, Батюшка!

БОЛЬШОЕ Вам Спасибо!!!!


Ответ:

Дорогая Анастасия!

Отечество (душа) в опасности.

Изложенные Вами два вопроса сами в себе имеют ответ.

1) Вы пишите: мы исповедуемся и приобщаемся, хотя находимся в сожительстве! Но это же ужасно! Категорически нельзя приступать в состоянии нераскаянности к Святой Чаше. Последствие этого – осуждение; болезни, несчастья и что угодно. Правильным является мысль о том, чтобы хранить себя в чистоте и воздержании… Нельзя распинать в себе Христа. Он сразу переменит образ мысли, увидев Вашу верность Господу.

2) Еще худшим является «духовный блуд» - воздействия тетушки. Это сам демон воздействует; он может сойти с ума от этого. Поостерегите его и сами остерегитесь.

Желаю вам встать на путь веры и верности Христу.


 Богословские вопросы | О молитве | О семейной жизни | О толковании Священного Писания | Современные проблемы Церкви | О внутренней жизни | О покаянии и исповеди | О таинствах и обрядах Церкви | Общие вопросы | Частные вопросы жизни |